В Дуниловичском психоневрологическом доме-интернате для престарелых и инвалидов в целях интеграции в общество проживающих, посещающих центр обучения и развития, используется такой обучающий метод, как экскурсия.
Экскурсия является наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности.
А для людей с ограниченными возможностями, находящимся в изолированном учреждении, это один из способов их социализации в общество.
В учебный процесс внедрены экскурсии для учащихся центра обучения и развития. Сейчас это неотъемлемая часть комплекса обучающих мероприятий.
Первой выездной экскурсией для посещающих центр обучения и развития стала экскурсия по аг. Дуниловичи. В рамках этой поездки учащиеся посетили ГУО «Дуниловичская ясли–сад-средняя школа Поставского района». Познакомились с историей школы и ее буднями, пообщались с директором.
Интересным получилось посещение отделения почтовой связи. Здесь проживающие не только ознакомились со всеми видами предлагаемых услуг, но попробовали себя в роли плательщиков ЖКХ. Учились оформлять подписку, почтовые отправления, письма.
Где, в каком отделе нужно искать обезболивающие, где витамины, а где средства личной гигиены или препараты для лечения простуды рассказала заведующая аптекой. Учащиеся Центра узнали, какие необходимые препараты должны быть в домашней аптечке и научились ее собирать.
Не обошли стороной и памятник воинам землякам, павшим в боях за освобождение родной земли в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг. Прочли фамилии захороненных и почтили их светлую память минутой молчания.
С большим удовольствием посетили сельский Дом культуры. Ведь большая часть учеников Центра, это участники художественной самодеятельности дома-интерната. С радостью и заинтересованностью попробовали себя за микшерным пультом, в роли ведущих на большой сцене.
Завершением экскурсии стало посещение магазина. Учащиеся ознакомились с его отделами, продукцией и ценами. После чего учитель поделил всех на команды из двух человек. Заданием было собрать набор продуктов для чаепития на 4 персоны и при этом вложиться в определенную сумму.
Такой эксперимент, безусловно, пришёлся по духу участникам экскурсии. С особым подходом они подошли к выбору продуктов и подсчету суммы. Каждый из них получил возможность самостоятельно произвести оплату на кассе.
Хочется отметить, что подобного рода коллективные поездки, экскурсии – лекции позволяют включать проживающих в социальную среду, максимально приблизить их к естественным условиям жизнедеятельности.
Ребята становятся активнее, участвуют в разговорах, задают вопросы. Процесс познания проходит более продуктивно, когда они непосредственно видят, слышат, осязают окружающий мир. Такие экскурсии создают у них более яркие, эмоционально насыщенные, запоминающиеся образы.
Это одни из первых экскурсий в большом комплексе обучающих мероприятий для учащихся Центра. И впереди нас ждет еще много всего интересного.
Анастасия Ластовская, культорганизатор дома-интерната